321 000 ₽ на бесплатной книге
В этом кейсе хочу рассказать как я, сам того не ожидая, заработал более 300 тысяч рублей на двадцатистраничный бесплатной книге с нулевыми вложениями в рекламу.
Время на чтение кейса - 5 минут
Александр Макаренко
Основатель проекта "Маркетинг для людей"
1
Причина
10 ноября 2022 года я завершил написание моей художественной книги и буквально через 4 дня после этого я перезапустил мой блог под новым названием - Маркетинг для людей.
Я для себя эту последовательность событий объясняю следующим образом:
1) У каждого человека есть определенное количество творческой энергии в день, которую вы можете расходовать на ту или иную деятельность.
2) Пока я писал художественную книгу вся энергия уходила на это.
3) Как только текст был завершен, у меня освободилось энергия для блога.
Но достаточно быстро я понял, что написание блога гораздо менее энергозатратная штука, чем написание книги.
А потом зачесалось и захотелось написать еще что-то длинное.
В итоге, 28 января 2023 года я объявил о том, что буду писать книгу о маркетинге.
2
Первые деньги
Надо сказать, что мою первую книгу я написал вместе с литературным наставником и это как я считаю было одним из важных факторов успеха. В противном случае не факт, что текст был бы завершен.
Поэтому для второй книги я понимал, что нужно какое-то внешнее обстоятельство, которое будет стимулировать меня не забросить проект на полпути.
Так я пришел к идее сделать из написания книги отдельный продукт, который я назвал - Соавторы.
Суть в том, что всего за 7000 ₽ можно было очутиться за кулисами создания книги и стать полноценным соавтором.
Несмотря на то, что для меня это был чистой воды эксперимент, нашлось три смельчака, которые купили этот продукт.
Итого: первые 21 000 ₽ в кассе, ещё до начала написания книги.
3
Идея меняется
Изначально, я думал, что книга будет нацелена на предпринимателей, потому что именно эта аудитория мне платила деньги.
Исходя из этой предпосылки я придумал следующее название и подзаголовок для книги:

Антихрупкий маркетинг
Как построить систему привлечения и удержания клиентов, которой не страшен любой кризис?

И здесь на помощь мне пришли мои соавторы. Я стал обстукивать идею книги в разговорах и переписках с участниками закрытого чата и пришел к тому, что более перспективной целевой аудиторией для книги являются не предприниматели, а маркетологи.
Более того, я решил провести опрос в моем канале, который показал, что меня читают больше маркетологов, чем предпринимателей.
Все это привело к идее перепозиционировать книгу на маркетологов.
4
Маркетолог на миллион
Так родилось новое название:

Маркетолог на миллион
Как стать специалистом, за которым охотятся работодатели?


Дальше я накидал примерное содержание в формате mindmap и понеслась.
Я взял обязательство писать каждый день в среднем не менее 1000 знаков и отчитываться об этом в канале соавторов.
Более того текст выкладывался по мере написания и участники могли следить и комментировать в реальном времени.
Первую страницу я написал 6 марта 2023 года, а завершил черновик 9 мая 2023 года.
Получилось 50 000 знаков за 64 дня с перерывами на прокрастинацию и выгорание :-)
5
Что было дальше?
А дальше я застрял в перфекционизме. Заклинаю вас: не повторяйте моих ошибок!
Я решил, что книгу нужно дополнить заданиями по каждой главе, чтобы она стала не просто книгой, а практическим пособием по увеличению дохода маркетолога.
В этот же момент меня захлестнула волна новых клиентов, под которой публикация книги была успешна погребена до лучших времен.
Я периодически возвращался к идее, что книгу все таки нужно доделать и опубликовать, но дальше мыслей дело не заходило.
Так прошло всё лето, пока не случилась одна судьбоносная встреча.
6
Маркетолог на миллион возвращается!
В конце июля 2023 года я запустил мой подкаст на Ютубе и находился в постоянном поиске героев для новых выпусков. На мою удачу в сентябре в Алмате проходила конференция по маркетингу, на которой мне удалось найти сразу несколько интересных кандидатов. Один из них, Сева Славинский, ex. директор по маркетингу Convert Monster, сделал мне встречное предложение выступить на их аудиторию.
И тут у меня в голове щёлкнуло, я понял что это отличный шанс наконец-то опубликовать книгу и заявить об этом на широкую публику. Совместный вебинар, как вы можете догадаться, я назвал "Маркетолог на миллион".
7
Чудеса да и только!
Сразу после публикации книги мне начали писать люди с желанием пойти ко мне в наставничество и только в этот момент я вспомнил, что в конце книги как истинный маркетолог я поставил call to action - приглашение в мастер-группу, которой на тот момент по факту у меня не было.
В итоге я получил 7 заявок на мастер-группу, три из которых были оплачены на общую сумму 300 000 ₽.
Таким образом книга в купе с вебинаром оказалась конвертером, который настолько прогревал людей, что они готовы были заплатить за дорогой продукт.
А что получилось в результате запуска мастер-группы - это уже отдельная история для следующего раза.

Итого: общие продажи с помощью книги составили 321 000 ₽ при нулевых вложениях.
Made on
Tilda